Ryanair раздавала билеты тем, кто критиковал конкурента
Европейская бюджетная авиакомпания Ryanair предприняла очередной экстравагантный маркетинговый ход, который, однако, обернулся против компании. Ryanair пообещала бесплатные билеты всем, кто придет на центральную площадь Барселоны с плакатами, критикующими испанскую национальную авиакомпанию Iberia либо рекламирующими Ryanair. Однако Ryanair просчитался с числом билетов 500 напечатанных бесплатных ваучеров хватило менее чем на треть явившихся на площадь потенциальных пассажиров. Те, кто остался без билетов, стали активно выражать недовольство, и тогда представители Ryanair принялись раздавать ксерокопии ваучеров. Они оказались с опечаткой в датах, что еще больше разъярило толпу. Инициаторам акции пришлось спасаться бегством под прикрытием полиции, а некоторые из несостоявшихся пассажиров зачеркнули на своих плакатах слово Iberia, и написали вместо него Ryanair. Тем не менее Ryanair заявила, что акция прошла с колоссальным успехом. А вот Iberia не пришла в восторг от подобных методов конкурентной борьбы, и заявила, что изучает возможность обращения в суд. Свое расследование проводит также общество защиты прав потребителей Каталонии, получившее ряд жалоб на акцию Ryanair.