Норвежский Баренц-Секретариат в Киркенесе обратился к Министерству иностранных дел Норвегии в Осло с официальным письмом. В письме утверждается, что работники Генерального Консульства Норвегии не выполняют свои обязанности по оказанию качественных услуг российским и норвежским гражданам. Секретариат подготовил список предложений по улучшению сервиса, для того, чтобы Норвегия была действительно гостеприимной страной для жителей России, приезжающих на отдых или по делам. Эксперты отмечают, что одной из причин незначительного роста турпотока в Норвегию - необходимость приглашений для российских туристов. Между тем, таких требований нет в Финляндии, у которых трансграничное движение с Россией намного интенсивнее. В свою очередь, представитель МИДа Норвегии Йон Э. Фредриксен утверждает, что в Консульстве Мурманска работает хорошо обученный персонал. Тем не менее, МИД пообещал прислушаться к критике, сообщает Norge.ru. Со своей стороны Норвегия предпринимает шаги для облегчения визитов в страну. В частности, принимаются меры по улучшению условий пересечения границы. Сейчас готовится модернизация пограничного пункта Стурскуг.