В 2006 году крупнейшим перевозчиком на болгарском направлении из России стала авиакомпания S7-Сибирь, услугами которой воспользовались 44% пассажиров. "Атлант-Союз" перевез 31% пассажиров на этом направлении, "Трансаэро" 15%, "Кавминводыавиа" 6%, "ВИМ-Авиа" 3%. Всего на болгарские курорты в 2006 году было перевезено 200 тыс. пассажиров, в основном чартерными рейсами. С 1 января 2007 Болгария стала полноправным членом Евросоюза, из-за чего ей пришлось принять установленные европейскими властями запреты на полеты самолетов, не удовлетворяющих требованиям сообщества по шумам. Запрет коснется в основном авиакомпаний, использующих Ил-86. Теперь им придется срочно искать замену этим лайнерам, что может привести к удорожанию авиабилетов и сокращению пассажиропотока в популярную курортную страну. Ограничения коснулись не только российских перевозчиков, которые уже несколько лет не могут летать в Европу на Ил-86, но и болгарских авиакомпаний, авиапарк которых состоит в основном из самолетов советского производства, сообщает RATA-News. Так, Европейская комиссия, проанализировав состояние авиационного хозяйства Болгарии, посчитала, что эта страна в должной мере не выполняет меры по организации безопасности полетов и сертификации авиакомпаний. Из-за этого 55 самолетам 12 болгарских авиакомпаний было запрещено летать в страны ЕС. До недавнего времени в России самолеты Ил-86 являлись основным средством для перевозки туристов на курорты балканской страны. По данным РБК daily, во второй половине февраля между авиационными властями пройдут переговоры, на которых будет рассмотрен вопрос по допуску Ил-86 к полетам в Болгарию. Страна заинтересована в том, чтобы привлечь к себе российских туристов. В случае замены самолетов авиабилеты подорожают, а турпоток уменьшится, поскольку использование Ил-86 позволяет увеличить провозные емкости на 70%. В российском Минтрансе ход переговоров с болгарами не комментируют.