Присоединение Кипра к Шенгенской зоне не возможно до 2010 года "по политическим и техническим причинам". Об этом заявил министр иностранных дел Георгиос Лилликас. От стран участниц Шенгенской зоны - требуется строгий контроль над землей, воздухом и морем. Шенгенский договор отменяет проверки на внутренних границах и создает единую внешнюю, на которой иммиграционный контроль ведется в соответствии с единым сводом правил. Новые страны-члены ЕС могут вступить в Шенгенскую зону, если пройдут проверку, доказывающую, что они соответствуют необходимым критериям, сообщает "Вестник Кипра". Однако у Кипра есть особые проблемы, связанные с разделением острова. Никосия будет обязана вести строгий контроль движения через Зеленую линию и на контрольно-пропускных пунктах. "С одной стороны, мы пытаемся наладить контакт с турками-киприотами, с другой, строгие проверки, связанные с Шенгенским договором, создадут для них значительные неудобства", сказал министр. Еще одна проблема британские базы, которые согласно договору о вступлении Кипра в ЕС не являются территорией Евросоюза. Что касается инфраструктуры, то критическая оценка аэропортов страны будет проведена в 2009 году. Согласно Шенгенскому договору, аэропорты должны иметь отдельные входы и выходы для тех, кто приехал из стран Шенгенской зоны, и для всех остальных. По мнению министра, в ныне действующих аэропортах Кипра это сделать не возможно.