Несмотря на то, что часть функций консульства Великобритании взяло на себя третье лицо, с проблемами перед майскими праздниками столкнулись даже те операторы, которые сдавали документы более чем за месяц до предполагаемого выезда туристов. В первую очередь, пострадали те туристы, которые приобрели автобусные туры. И если одной группе повезло - консульство оформило визы "всего лишь" за месяц, то для другой группы и в эти сроки визы готовы не были. В результате из группы в 42 человека визы получили только четыре туриста. Основной причиной заминки в работе было, по словам сотрудников консульства, то, что им приходится оформлять по 1700 паспортов в день. Английским партнерам турфирмы, несмотря на ряд писем в консульство, повлиять на ситуацию не удалось. Как отмечают специалисты, опыт Великобритании с передачей части функций третьему лицу нельзя назвать успешным. Основные проблемы связаны с отсутствием четких сроков, в которые может быть выдана виза, и монополией. Сразу же после сдачи паспортов визовый центр вынуждает операторов подписывать акт о выполненных работах, который должен подписываться после выполнения всех обязательств. В результате, даже если с паспортами что-то произойдет, операторы не смогут предъявить претензии, пишет ИА "Туринфо".