Евросеть крупнейший в России розничный продавец мобильных телефонов. Компании принадлежит более 5200 сотовых салонов в России и СНГ. Вчера компания объявила о начале продаж в салонах связи туристических путевок практически во все страны мира . Тестовые продажи начнутся в 56 салонах в восьми крупных городах. Салоны должны иметь площадь не менее 70 кв. м; продажей туров будут заниматься специальные консультанты. Партнерами поставщиками туров в Евросеть стали туроператоры Капитал Тур и Тез Тур , а банки КредитЕвропаБанк, Home Credit & Finance Bank и Русский стандарт будут выдавать экспресс-кредиты на путевки. Евросеть предлагала партнерство и другим туроператорам, но, например, компания Натали Турс участвовать в проекте отказалась. Клиентам Евросеть будет предлагать уже готовые туры с забронированными местами в гостиницах либо с возможностью быстрого бронирования за 5-10 минут. В компании Тез Тур признают, что это для них - чистый эксперимент ; компания согласилась скорее из любопытства . У российского туриста не тот менталитет, чтобы покупать тур в коробочке, вслепую, за 15 минут, учитывая, что путевка на двоих в среднем стоит $1000 . Турпутевки не рассчитаны на спонтанную покупку, а в Евросеть люди идут в первую очередь за телефонами",- отметили в "Тез Туре". Выгода Евросети от этого проекта спорна: по обновленному законодательству о туризме, турагент несет ответственность за информацию о проданном туре, велик риск претензий и компании придется содержать огромную юридическую службу, а агентская комиссия невысока (10-12%). Однако, как пишут "Ведомости", основной бизнес "Евросети" идет неплохо. "Вряд ли дополнительные бизнесы диверсификация рисков в связи со снижением спроса на сотовые телефоны. Скорее это очередной рекламный ход",- отмечают аналитики.