ФАС выясняет причины борьбы авиакомпаний за небо Греции
Продолжается противостояние авиакомпаний "Авиалинии-400" и "ВИМ-авиа", от которого по-прежнему страдают пассажиры. Напомним, что рейс "Авиалиний-400", который должен был отправиться в Салоники 6 мая в 7.00, был задержан на 44 часа и был выполнен авиакомпанией "ВИМ-авиа" после 3 часов ночи 8 мая. Следующий рейс "Авиалиний-400" вылетел не в Салоники, а в город Кавала, который находится в 150 км от Салоников. Сейчас к ситуации подключилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), решив разобраться, на каком основании Росавиация запретила компании Авиалинии-400 полет в Грецию. Свою непреклонность Росавиция объяснила желанием навести порядок на рынке чартерных перевозок и отучить авиакомпании шантажировать чиновников пассажирами , сообщают Ведомости. По данным авиационного ведомства, Авиалинии-400 начали продавать билеты, не имея на руках разрешения Росавиации. Поводом для вмешательства ФАС стали публикации в прессе; от самих Авиалиний-400 никаких жалоб не поступало. Вчера руководитель службы Игорь Артемьев заявил, что документы по возбуждению дела в связи с отменой рейса уже подготовлены и, скорее всего, до конца недели такое решение будет принято. Служба намерена выяснить, почему дискаунтеры должны согласовывать свои рейсы с другими авиакомпаниями, а также понять, не был ли запрет чиновников на полет необоснованным. Это российский low-cost перевозчик, и мы будем делать все, что в наших силах, чтобы их было несколько, сказал Артемьев. Я знаю, как это выгодно, сам летал из Стокгольма в Лондон за $40. Если сейчас не устранить препятствия, то в России дискаунтеров просто не будет", заключает он. В свою очередь, руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявляет: Мы работаем в рамках соглашения о воздушном сообщении между двумя странами. В нем записано, что авиакомпания, которая намерена осуществлять чартерные рейсы, должна договориться об этом с назначенными перевозчиками по данному направлению "ВИМ-авиа" и Krasair, чтобы не нанести им коммерческий вред . По его словам, если ФАС хочет изменить правила, то она может обращаться с инициативой в правительство. Полноценный low-cost перевозчик на базе "Авиалиний-400" появится через полгода, уточняет гендиректор этой компании Константин Тетерин. Наша цена билета на рейс Москва Салоники отличалась от "ВИМ-авиа" и Krasair не более чем на 100 руб. . В настоящее время Авиалинии-400 все еще не летают в Салоники.