"Пулково": слияние с ГТК "Россия" будет стоить потери маршрутов
Авиакомпания Пулково выступает против слияния с ГТК Россия по схеме, предложенной правительством. в марте и. о. гендиректора Пулково Александр Головин направил в Минтранс письмо, в котором предупредил, что слияние может на несколько месяцев приостановить функционирование авиакомпании, сообщают "Ведомости". Пулково , получающее более 60% доходов от международных перевозок, совершает международные рейсы на основании сотни соглашений, в том числе межправительственных. Создаваемая объединенная авиакомпания не является правопреемником по ним, она должна будет заключать их заново, поясняет источник в "Пулково". По его оценке, ущерб объединенной компании в результате потери этих рейсов может составить около $50 млн. Решение вопроса о международных рейсах "Пулково" может серьезно затормозить процесс слияния , уверен он. В пресс-службе Минтранса подтвердили вчера наличие письма Головина. Вопрос о международных контрактах "Пулково" действительно требует дополнительного регулирования , сообщили в пресс-службе министерства и добавили, что этот вопрос планируется обсудить сегодня на совещании с участием руководства МЭРТа, Управделами президента, Минтранса, России и Пулково . Опасения Пулково вполне обоснованны, говорит сотрудник одного из федеральных министерств. Как юридическое лицо Пулково будет ликвидировано, отмечает он, а правопреемственности для межправительственных соглашений не существует, поэтому ГТК придется переоформлять их и, возможно, на новых условиях. На переоформление может уйти время. К тому же существует опасность, что вместо ГТК иностранные государства могут заключить соглашения с другими перевозчиками , поясняет чиновник. В частности, некоторые рейсы Пулково в свое время уступил Аэрофлот , теперь он может попытаться их вернуть. В пресс-службе Аэрофлота подтвердили, что при создании новой авиакомпании эти договоренности действовать перестанут. Объединенной компании придется получать новые международные лицензии, заключать новые договоры и получать новые коды , говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Рыбак. По его словам, в российской практике не было прецедента такого слияния. По его мнению, самым простым выходом из положения было бы присоединение России к Пулково , ведь ГТК по своим масштабам меньше петербургского авиаперевозчика.