Большинство аэропортов России не готовы к электронным авиабилетам
Согласно давней директиве IATA, до 1 января 2008 года авиация всего мира должна завершить продажу традиционных бумажных билетов. За полгода до этой даты становится очевидным, что не все аэропорты России успеют подготовиться к новой эпохе хотя переходный период и продлен IATA до 1 апреля. Российская авиация состоит из как минимум пяти не зависимых друг от друга ведомств. Отсутствие прямого и четкого руководства привело к тому, что в настоящий момент большая часть аэропортов России не готова к внедрению системы электронного билета и не знает, к кому обратиться за помощью в решении этого вопроса. Обязательное внедрение электронного билета затрагивает три категории участников рынка: аэропорты, перевозчиков и агентов-продавцов. Кому из них труднее приспособиться к нововведениям вопрос риторический, но точно известно одно: возможность использования электронного билета зависит не от авиакомпаний (крупнейшие из них давно и успешно пользуются этой системой), а от технической возможности каждого конкретного аэропорта работать с электронным билетом. В настоящий момент очевидно, что большинство аэропортов России (всего, по последним данным, их в стране 336 штук), находящиеся за пределами крупных мегаполисов, не в состоянии самостоятельно справиться с поставленной задачей: почти ни у кого нет ни достаточных средств, ни технической возможности для переоснащения. Валентин Назарян, президент ассоциации "Аэропорт", считает, что необходима помощь со стороны государства, однако никаких четких планов о внедрении системы электронных билетов на всей территории России пока не существует. Возможно, такой план будет выработан на встрече представителей Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ), Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и ассоциации "Аэропорт", сообщает соб. корр. Travel.ru.