Авиакомпании продолжают продавать билеты на несуществующие рейсы
Как и прогнозировалось, запрет на выполнение рейсов некоторыми авиакомпаниями и ограничениями на полеты отдельных самолетов в Европу ударил по туристам. Вчера больше 7 часов ожидали вылета в Барселону клиенты компании "ВКО". При этом представитель перевозчика объявил, что оператор продал билеты на несуществующий рейс. Хронологию событий изложила генеральный директор "ВКО тревел" Наталья Головленкова. Рейс 7767 "КрасЭйр" должен был вылететь в Барселону 27 июня в 14.00. Его должен был выполнить Ил-96 в компоновке более 260 мест. Но накануне, 26 июня, перевозчик устно сообщил авиаброкеру, что рейс выполнить не может и будет искать варианты замены. "ВКО" сразу предложил полететь на "ВИМ-Авиа", с которой туроператор также работает, и авиакомпания была готова выполнить рейс в вечернее время. Речь шла о самолете Boeing с компоновкой 198 кресел. Вчера уже с утра на онлайн-табло сайта "Домодедово" рейс "ВИМ-Авиа" значился с вылетом в 22.00. А вот рейса 7767 на табло не было, поскольку сама же авиакомпания его отменила. Но именно тут объявился представитель "КрасЭйр" и заявил взволнованным пассажирам, что во всем виноват туроператор. Надо отметить, что на руках у всех туристов были билеты "КрасЭйр". Между тем, поскольку Boeing "ВИМ-Авиа" менее вместителен, заказчики искали еще один самолет, сообщает RATA-News. "КрасЭйр" сумела выделить Boeing на 180 человек. Вылететь он должен был, напомним, вчера в 14.00. Но вопрос с получением разрешения на полет затянулся до 17.00. В 19.00 рейс 7767 появился на табло и началась регистрация. Как только она закончилась самолет улетел в 21.17 - началась регистрация на рейс "ВИМ-Авиа". В аэропорту в окружении пассажиров постоянно находились заместитель генерального директора "ВКО тревел" Сергей Смирнов и его коллеги. Пассажиры, не поместившиеся в самолет "КрасЭйр", в 22.40 отправились в Барселону на Boeing "ВИМ-Авиа". При этом самолет "ВИМ-Авиа" улетел не полупустой: он был дозагружен туристами компаний "Время" и Tez Tour, которые тоже ждали в "Домодедово" своего задержанного вылета в 4.00 "Оренбургскими авиалиниями". "Оренбургские" должны были выполнить этот рейс вместо "Кавминводыавиа", но зачем же ждать до 4 утра, если есть места на вылет пораньше? Представители "ВКО" получили списки пассажиров обоих рейсах и передали гидам в Барселону, чтобы те соответственно организовали трансфер в отели. Туристы, ожидавшие возвращения в Москву в Барселоне, в аэропорту не сидели: гиды "ВКО" объехали все отели и предупредили людей, что рейс задерживается. Всех накормили незапланированных ужином в тех гостиницах, где туристы проживали. Кроме того, опоздавшим на отдых клиентам в порядке компенсации будет предложена дополнительная экскурсия. На субботу, 30 июня, для вылета туристов "ВКО" в Барселону также заявлен Ил-96 "КрасЭйр". Вопрос с этим рейсом будет решаться сегодня. На испанском направлении запрет на полеты коснулся пяти рейсов "Кавминводыавиа", и это, конечно, заставило туроператоров "уплотниться" и скорректировать объемы. Консолидаторы и блочники надеются, что за пару недель перевозчик сумеет устранить недочеты, и хотя бы часть его самолетов допустят до вылетов. А вообще до 25 июня - "черного авиапонедельника" - вылеты по всем направлениям совершались авиакомпаниями с 7.00 утра до 20.00-21.00. Сейчас перевозчики, не попавшие под запрет, взяли на себя часть зависших программ, увеличили оборот и летают с 3.00 утра до 23.00. Вместе с тем, как сообщает "Греция от greek.ru", после запрета на полеты "Кавминводыавиа" продолжала продавать билеты. В частности, речь идет о рейсе Минводы-Салоники. Об отмене вылета пассажирам было объявлено только в накопителе. Разъяренные пассажиры ринулись с требованием вернуть им деньги и объяснить причины отмены рейса, но касса оказалась уже закрытой, ни директора, ни кого-либо другого на месте не оказалось.