Туристы внимательно изучают Правила работы турагентств
"Правила оказания услуг по реализации турпродукта", которых так долго ждали турагенты и которые наконец-то опубликованы на сайте Ростуризма, первыми взяли на вооружение туристы. "Мы еще не успели документ изучить, как к нам приходят клиенты и заявляют: "Вы нам когда путевку собираетесь выдавать? В аэропорту перед вылетом? Не годится: по закону обязаны не позже чем за 24 часа!" сообщили в одной из компаний. Судя по отзывам представителей турагентств, пункт правил про 24 часа оказался для них самым болезненным, сообщает ИС "Банко". "Мы заинтересованы в том, чтобы туристы получали документы заблаговременно так всем спокойнее, но это зависит не от нас. Когда операторы выдают документы за несколько суток до вылета, мы сразу передаем их туристам. Но если день в день, мы можем только предупредить об этом клиентов. Выполнить требование правил, увы, не всегда возможно", - говорят они. Юристы же советуют агентам смелее использовать предоставленную правилами возможность выдачи туристам документов в более поздние сроки. "Имеет смысл прописывать в договорах пункт о том, что клиент согласен получить документы в сроки, соответствующие специфике тура", рекомендуют они. В целом же требования правил к агентам вполне лояльны. Так, в предыдущей редакции содержалась норма, которая могла бы стать большой проблемой для туристического рынка. Речь об обязанности турагента предоставлять туристу письменное подтверждение заявки от туроператора, заверенное печатью и подписью руководителя, да еще с обязательным заключением предварительного договора колоссальное увеличение документооборота. Этого требования нет в окончательной редакции документа.