Отдых в Петербурге усиленно рекламируется за рубежом
На продвижение своей туристической привлекательности Россия тратит меньше, чем Петербург. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, в этом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 137 млн руб. Северная столица же направит на эти цели 150 млн руб., что на 30 млн руб. больше, чем в прошлом году. Для сравнения стоит отметить, что власти Крыма, например, выделяют на рекламу черноморских курортов около $450 000 (больше 11 млн руб.). Но все это не идет в сравнение с вложениями в рекламу популярных туристических стран, сообщают "Ведомости". Так, Греция в этом году потратит на продвижение своих туристических возможностей $40 млн, Турция около $120 млн, из которых порядка $12 млн будут освоены в России. По данным РСТ, в 2003 году Петербург посетили порядка 3,5 млн туристов, такое же количество гостей город принял в 2004 году. В 2005 г. турпоток сократился до 2,5 млн человек. А в прошлом году увеличился почти до 3 млн. Деньги на туристическую рекламу будут выделены из бюджета города. При этом около 45 млн руб. Петербург потратит на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. Кампания начнется в ноябре-декабре, чтобы привлечь туристов в низкий сезон. Еще примерно 45 млн руб. запланировано выделить на участие в выставках и организацию презентаций. В основном эти мероприятия проходят осенью, и именно на них будут подписываться контракты на прием групп туристов в 2008 году. Остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристического офиса Санкт-Петербурга, прием иностранных журналистов, организацию "Службы ангелов" и "Контакт-центра", которые помогают туристам ориентироваться в Северной столице. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев считает, что страны для продвижения Петербурга выбраны правильно. Немцы самая путешествующая нация в мире, от них немного отстают японцы и французы. А в Прагу слетаются туристы со всей Европы, именно они будут целевой аудиторией рекламной кампании. "Кроме этих стран Петербург нужно продвигать в странах Тихоокеанского региона, в США и Скандинавии, откуда в Петербург приезжают пока в основном финны", добавляет он. Однако работающие на прием туроператоры полагают, что пока рекламу Петербурга нельзя назвать эффективной. Представители нескольких крупных компаний утверждают, что не заметили увеличения турпотока из Германии, Нидерландов, Франции и Великобритании. В то же время у "Интуриста" количество туристов в Петербург выросло в этом году на 12-15%, говорит руководитель департамента этой компании Николай Кокора. Одной из причин этого роста он называет именно продвижение Петербурга за границей.