Былую популярность отдыху в Эстонии сможет вернуть разве что Борат
Эстонская пресса рассматривает ситуацию с туристическим бизнесом в стране и ищет пути, которые помогут Эстонии избавиться от имиджа отсталой посткоммунистической республики. Журналисты приводят неутешительную статистику в сфере туризма. По данным Департамента статистики, число туристов стабильно снижается. В прошлом году только каждый шестой турист остался в Эстонии на несколько дней. 70% туристов предпочли остановиться в столичных гостиницах всего на ночь. После беспорядков в связи с памятником Бронзовому солдату ранее активно возраставший поток туристов из России снизился, сообщает Postimees. "Надо найти аргументы, как привлечь спокойные и платежеспособные группы. Максимально используя то, что у нас есть, надо найти целевые группы для болот, санаториев и Старого города, - пишет пресса. - Наш репертуар о республике, втиснутой между Россией и Скандинавией, где зимы холодны, а летом прыгают через костер, уже поизносился". "Может, нам надо привлечь больше специалистов, знающих целевые рынки, или найти своего Бората. Последний, кстати, сделал Казахстан популярным", - размышляют журналисты. В свою очередь специалисты Института конкуренции говорят о дороговизне отдыха в Эстонии, сообщает DELFI. Конца нынешнего "ралли цен" пока не предвидится, поскольку на него оказывает большое влияние рост цен на топливо, и в начале следующего года уровень инфляции наверняка увеличится еще больше. Это непосредственно влияет на туризм, так как цены в центре Таллина сравнимы с ценами в центре Парижа при однозначной разнице в качестве и сервисе. По словам экспертов, Эстония теряет имидж дешевой страны и обычный турист уже не находит причин ехать сюда.