На сайте Роспотребнадзора размещено письмо-разъяснение "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания", подписанное руководителем ведомства Геннадием Онищенко. Фактически это - инструкция для проверяющих компаний. По просьбе RATA-News документ прокомментировали юристы. По их словам, трактовка некоторых норм права Роспотребнадзором отличается от ранее опубликованной позиции Ростуризма. Например, по мнению Роспотребнадзора к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь применимы нормы законодательства о воздушном, водном, железнодорожном и иных видах транспорта. Следовательно, ответственность за выполнение договора перевозки пассажира несет сторона данного договора - перевозчик. Однако прямые правоотношения между перевозчиками и потребителями-туристами не исчерпывают ответственности туроператора за надлежащее исполнение договора о реализации турпродукта. Новым толкованием закона является обязанность туроператора при задержке вылета предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, а также связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п. Не менее интересно утверждение, что все авиабилеты, независимо оттого, приобретались ли они на чартерный либо на регулярный рейс, подлежат возврату с выплатой за них определенной денежной суммы. Из практики же следует, что подобные действия турфирм технически невозможны из-за особенностей бронирования различных видов услуг. По всей видимости, туристам добиться защиты своих законных прав будет очень непросто, если даже ответственные за сферу этих услуг ведомства по-разному трактуют права потребителя.