Продолжаются отмены региональных авиарейсов, вызванных рекомендацией компании Bombardier временно вывести из эксплуатации произведенные ею самолеты De Havilland Canada DHC-8-400. На прошлой неделе два таких принадлежащих авиакомпании SAS турбовинтовых лайнера вместимостью 60-70 пассажиров попали в неприятные ситуации, когда при приземлении у них подламывалось шасси. В обоих случаях обошлось без пострадавших, однако 12 сентября компания-производитель потребовала прекратить эксплуатацию совершивших более 10 тысяч рейсов самолетов этого типа до выяснения причин аварий, сообщает соб. корр. Travel.ru. Итогом стала отмена сотен региональных авиарейсов в различных странах мира с 13 сентября. Их число постепенно идет на убыль, по мере того, как проводятся проверки самолетов. Первой справилась японская ANA, сумевшая быстро возобновить эксплуатацию 14 своих DHC-8-400. Ей пришлось аннулировать несколько десятков рейсов только в первый день, а с 14 сентября полеты идут по графику. Сокращается число отмен у базирующейся в Сиэтле американской Horizon Air, лишившейся на прошлой неделе большинства своих самолетов и вынужденной арендовать другие лайнеры у авиакомпании-партнера Alaska Air. Со вторника 18 сентября она будет выполнять 90% запланированных рейсов, а полностью стабилизирует расписание 24 сентября. Хуже всего приходится скандинавской SAS, с чьими самолетами и случились происшествия. С понедельника по среду отменены 228 рейсов, 180 из которых приходятся на датское подразделение компании и 48 на шведское. Таким образом, больше всего отмен приходится на аэропорт Копенгагена, включая некоторые международные рейсы.