Iberia комментирует скандал со списанием огромных сумм со счетов пассажиров
Испанская авиакомпания Iberia прокомментировала индидент, случившийся в конце сентября с примерно 3000 ее клиентов из разных стран при оплате билетов на сайте авиакомпании. Тогда в результате проблем с программным обспечением вместо сумм в различных национальных валютах со счетов платежных карт клиентов были списаны суммы в евро. Таким образом, в случае с рублевыми платежами списанная сумма увеличилась в 35 раз. У многих клиентов возникли в связи с этим финансовые затруднения, включая штрафы со стороны российских банков-эмитентов платежных карт за допущенный огромный овердрафт на счете, напоминает соб.корр. Travel.ru. - Проблема была обнаружена в один из понедельников, после чего мы сразу блокировали использование кредитных карт на сайте, - заявил генеральный представитель Iberia в России Харардо Рамос. Обслуживающий нас банк провел анализ ситуации, и в среду принял решение вернуть клиентам деньги. Это было сделано в два шага сначала неверная транзакция была отменена, а затем со счетов была списана правильная сумма. Это заняло несколько дней. Надеемся, что сейчас ситуация уже урегулирована. Тем не менее остается не вполне ясным, кто будет компенсировать клиентам штрафные санкции банков-эмитентов. Кроме того, некоторые клиенты жаловались на то, что за те дни, что прошли между списанием и возвратом средств, курс евро изменился не в их пользу, и потери от этого составили несколько тысяч рублей. Вероятно, что им придется самостоятельно добиваться компенсаций от своих банков и авиакомпании.