Толстые авиапассажиры это не только причина тесноты в салоне. Устаревшие данные о весе пассажиров также угрожают безопасности полетов, предупреждает скандинавская авиакомпания SAS в письме, направленном в датское ведомство пассажирских перевозок. Как сообщает Инопресса со ссылкой на австрийскую газету Die Presse, в нормативах авиационной безопасности используется устаревший идеал стройности пассажиров, и масса заполненного самолета оказывается больше расчетной. Это отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, подчеркивает SAS. Европейские органы, отвечающие за безопасность полетов, десять лет назад определили средний вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью в 88 кг. Женщина должна весить 70 кг. Однако контрольные взвешивания, проведенные SAS, показали, что в среднем пассажиры весят на 3 кг больше. Кроме того, пассажиры проносят в салон все больше багажа. Но более тяжелый самолет расходует больше горючего, и ему необходима более длинная взлетно-посадочная полоса. По мнению вице-президента SAS Томаса Линдена,"с точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну". Теперь авиакомпания, чтобы получить реальные данные о сегодняшнем путешественнике, хочет взвесить 20 тысяч пассажиров. SAS выражает надежду, что другие европейские авиакомпании последуют ее примеру.