Авиакомпания SAS приняла решение отказаться от использования региональных турбовинтовых самолетов De Havilland Canada DHC-8-400. В выходные произошел уже третий за два месяца инцидент с самолетом этой модели. После двух первых инцидентов, свзяанные с поломкой шасси при приземлении, авиакомпания приостановила эксплуатацию всех своих самолетов DHC-8-400, однако после проведения инспекций вернула их в строй. В течение месяца во время инспекций SAS отменяла около сотни рейсов ежедневно, напоминает соб.корр. Travel.ru. После новой аварии, также связанной с механизмом шасси и также обошедшейся без пострадавших, терпение авиакомпании лопнуло. Самолеты DHC-8-400 больше не будут эксплуатироваться SAS. На время поиска замены 27 самолетам авиакомпании снова пришлсоь пойти на отмену рейсов. На этот раз отмены менее значительны, поскольку часть полетов взяли на себя авиакомпании-партнеры SAS Spanair, Sterling, Atlantic Airways, Danish Air Transport, Jet Time и Air Greenland. Все же более полусотни рейсов, преимущественно внутрискандинавских, снова будут отменяться ежедневно до получения SAS других самолетов. Компания планирует уже в ноябре взять в лизинг несколько лайнеров. Пока неясно, как отреагируют другие авиакомпании, имеющие в своем флоте DHC-8-400. В сентябре они также останавливали их полеты для проверок. В их число входят австралийская Qantas, японская ANA, американская Frontier Airlines и несколько других компаний.