Аэрофлоту не удалось убедить правительство снизить пошлины на ввоз зарубежных самолетов. Но авиакомпании уже скоро будет не хватать существующих судов. Поэтому до конца года она намерена взять в лизинг до девяти зарубежных самолетов и потратить на оплату пошлин до $50 млн. В 1994 г. правительство разрешило Аэрофлоту ввезти беспошлинно 27 самолетов в обмен на обязательство приобрести шесть отечественных Ил-96. За 10 лет в рамках импортной квоты Аэрофлот несколько раз заменял лайнеры. Но теперь квота выбрана, а самолетов не хватает, говорит заместитель гендиректора Аэрофлота Лев Кошляков. Из всего парка Аэрофлота реально работают только 75 самолетов, а их загрузка близка к предельной 70%. При этом на этот год Аэрофлот запланировал 20% роста перевозок, а в ближайшие пять лет они должны вырасти до 13 млн пассажиров. Аэрофлот настаивает на снижении или ликвидации ввозных пошлин на самолеты, аналогов которых нет в России. Но чиновники соглашаться с авиаторами пока не спешат. Поэтому компания в качестве чрезвычайной меры готова ввезти дополнительные суда с уплатой пошлин. По словам Кошлякова, иномарки компания намерена взять в финансовый лизинг. Количество приобретаемых судов компания определит в течение месяца. Пока Аэрофлот рассматривает возможность пополнить свой парк 5-7 ближнемагистральными Аirbus 320 и двумя дальнемагистральными Boeing 767. Лайнеры будут приобретаться на вторичном рынке. Девять самолетов могут стоить Аэрофлоту около $250 млн, полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По схеме финансового лизинга компания имеет право на рассрочку таможенных платежей на 34 месяца с помесячной оплатой равными долями, сообщают "Ведомости".