19 независимых петербургских мини-отелей создали ассоциацию The Hotel Club. Цель объединения совместное продвижение своих услуг. Участие в сети не предполагает изменений в структуре собственности гостиниц, однако хотельеры будут нести совместные расходы на рекламу. К маю планируется создание единой системы бронирования через собственный сайт в интернете. В планах также - совместные закупки расходных материалов, в частности туалетных принадлежностей, с логотипом клуба. На такой шаг владельцев мини-отелей вынудили проблемы с загрузкой в низкий сезон из-за растущей конкуренции в этом сегменте. До сих пор небольшие гостиницы традиционно заполняются лишь с помощью личных связей и постоянных клиентов, сообщает "Большой портал недвижимости". Между тем, за 2004 г. в Петербурге открылось не менее 60 малых гостиниц, еще около 30 планируется к открытию в этом году. Всего за последние два года в Петербурге количество малых гостиниц выросло с 60-70 объектов (примерно на 1400 номеров) до 320 объектов (около 3800 номеров). Целевая аудитория мини-отелей иностранные бизнес-туристы. Стоимость проживания в отелях, входящих в The Hotel Club, составляет 60-200 евро. Загрузка в мини-отелях составляет в среднем 70%. Однако для поддержания ее на прежнем уровне уже приходится тратиться на рекламу и вводить скидки. Создать ассоциацию, аналогичную The Hotel Club, в Москве планировалось в середине 1990-х гг. Она учредители так и не смогли наладить процесс взаимодействия по хозяйственным вопросам.