В конце апреля жителям Венеции будет представлен проект строительства метрополитена. У горожан будет 50 дней, чтобы представить свои замечания. Стоимость работ оценивается в 340 миллионов евро: половину заплатит правительство, вторую половину строительные компании, которые намереваются покрыть расходы с доходов от продажи билетов. Линия метро, на строительство которой отводится 5,5 лет, начнется от Тессера, с твердой земли рядом с новым стадионом и новым казино, которые также уже спроектированы, но еще не построены. Линия протянется до Венеции, длина ветки составит 8 км 300 м. Одноколейная ветка метро будет проложена в подводном тоннеле диаметром 5,8 м на глубине 20 м. Вторая станция будет у аэропорта "Марко Поло", третья на краю суши, на терминале Тессера, где она должна встретиться с новыми железнодорожными и трамвайными путями. Таким образом, метро пройдет до острова Мурано, известного своими изделиями из стекла, и до исторического центра Fondamente Nuove. Две последних остановки на территории Венеции будут у гражданского госпиталя (в 10 минутах ходьбы от площади Сан Марко) и у Арсенала. Чтобы связать станции с поверхностью, будут созданы специальные зоны с лестницами, эскалаторами и подъемниками, с торговыми точками, билетными кассами и т.д. Путь от Тессера до Арсенала займет 14 минут в два раза меньше, чем сейчас занимает путь на обычных, водных транспортных средствах, сообщает Inopressa. Сейчас планируется совершать 8 рейсов в час для перевозки 300 пассажиров за один раз, 30-40 тысяч пассажиров в день, 6 миллионов в год: иными словами, половина от числа туристов, ежегодно посещающих Венецию. Но все еще продолжается полемика как по вопросу о целесообразности, так и по вопросу о стоимости проекта, а также о влиянии строительства на окружающую среду, поскольку проект может нарушить стабильность подземных слоев лагуны.