Латвия нуждается в серьезном развитии своей туристической сферы
Число жалоб от гостей Латвии, недовольных низким качеством обслуживания, значительно выросло. Если в прошлом году латвийский сервис понравился 82% иностранцев, то в 2007 году их чуть больше половины - 55%. "Это опасная тенденция", говорят специалисты Государственного агентства по развитию туризма (TAVA). В основном туристы отмечают несоответствие соотношения "цена - качество" применительно к сервису. "Сейчас стоимость услуг значительно возросла, в то время как сервис остался на прежнем уровне", утверждает директор TAVA Улдис Витолиньш. При этом он признал: в Латвии разыгрывается "эстонский сценарий", когда стремительный рост цен вызывает заметный отток туристов из страны. Возможным вариантом решения проблемы могло бы стать развитие инфраструктуры и приток инвестиций в туристическую отрасль, сообщает DELFI. Если не будет вложений, начнется стагнация, уверяет эксперт. В частности, советник правительства Великобритании Саймон Анхольт рекомендует позиционировать Ригу как "новую северную звезду", а за основу кампании по популяризации имиджа брать культуру, дизайн, технологии, окружающую среду и бизнес-туризм. В настоящее время, по результатам различных исследований, у туристов образ Латвии воспринимается негативно, а ее столицы позитивно. Пока в сознании иностранцев Латвия это страна, о которой люди что-то слышали, но ничего о ней не знают. Поэтому, как считает Анхольт, Латвия еще не готова себя представить как серьезный бренд. Однако такие шансы есть у Риги. "Собрать вместе дикие луга, березовые рощи и заросли туи, песчаные пляжи и серое небо над всем этим можно в любой стране северного полушария. Но такой город, как Рига, может быть лишь одним единственным в мире. Иными словами, у Риги свое лицо, что немаловажно для бренда", подытожил советник правительства Великобритании. Сельским районам он предложил делать упор на экологический туризм.