С Нового года дорожают билеты ряда зарубежных авиакомпаний
Авиакомпании Lufthansa, SWISS и airBaltic отменяют с 1 января выплату комиссии за продажу билетов своим российским агентам. Таким образом, агентства и авиакассы вынуждены будут переложить расходы по продаже билетов на пассажиров, введя сервисный сбор. Это приведет к соответствующему росту цен, который предположительно составит около 7%, сообщает соб.корр. Travel.ru. К подобным шагам прибегает все больше авиакомпаний. Чуть раньше, 1 ноября, отменила комиссии агентам компания Finnair, 1 августа так же поступила British Airways. Еще одна британская авиакомпания bmi не отменила комиссию полностью, но существенно снизила ее, после чего ряд агентств также компенсировали потери, введя свой небольшой сервисный сбор. Ранее обнулили комиссии авиакомпании Alitalia и SAS. В итоге пассажиру, желающему приобрести билеты всех этих авиакомпаний по минимальной цене, придется делать это на сайтах самих компаний либо в их офисах. Однако и в офисах можно натолкнуться на дополнительные сборы к примеру, с 1 января их вводят SWISS и Lufthansa. У немецкой авиакомпании сбор составляет на европейских рейсах 5 евро за электронный билет и 15 за бумажный, на дальних перелетах 15 за электронный и 25 за бумажный. Сбор SWISS на европейских маршрутах в экономклассе составляет 15 евро за электронный билет и 25 евро за бумажный. На дальних перелетах сбор достигает 30 за электронный билет и 50 за бумажный. Доплата за билет бизнес-класса вдвое выше (кроме самого дорогого варианта - бумажного билета на межконтинентальные полеты, сбор за который составляет 80 евро). С сайтами возможна другая проблема иногда на них невозможно купить билет по сложным или нестандартным маршрутам. Кроме того, сайты доступны далеко не всем потенциальным клиентам, а также могут быть подвержены различным сбоям.