Организация по защите окружающей среды Green Shield организовала выставку фотографий, целью которой было показать плачевное состояние туристической отрасли страны. По мнению экспертов Green Shield, экология визитная карточка туризма. А в этой сфере на Кипре, как оказалось, далеко не все в порядке. Заросшие сорняками архитектурные памятники, покрытые мхом и плесенью заброшенные автомобили, мусор и обманчивые рекламные трюки вот лишь несколько "картинок", которые отбивают у туристов желание возвращаться на Кипр. Эти снимки легли в основу экспозиции; они же были представлены президенту страны и посланы в районные самоуправления, сообщает "Вестник Кипра". "Развитие туризма должно происходить в балансе с природой и окружающей средой. В противном случае, в нем нет никакого смысла", - считают и в Ассоциации кипрских туристических предприятий. По данным этой организации, если еще пять лет назад доход от туризма составлял 20% ВВП, то сегодня этот показатель сократился на 13%, уступив сектору недвижимости. Уровень мирового туризма вырос в 2007 году на 6%, однако на Кипре этот показатель упал по сравнению с 2001 годом на 10,4%. "Такие факторы, как подорожание топлива, терроризм и инфляция стали причиной спада в туристическом секторе лишь частично. Основная причина спада заключается во внутренних проблемах страны", - уверены профессионалы кипрского турбезнеса. Со своей стороны они составили список из 38 предложений по улучшению имиджа острова и ликвидации омрачающих его внешний вид картин.