Консульство Франции обещает исправлять визовые ошибки в течение суток
Консульство Франции с недоумением восприняло информацию, распространенную на днях Визовым Сервисным центром. Как сообщалось ранее, Визовый сервисный центр Франции в Москве разослал руководителям аккредитованных турфирм письмо, в котором было сказано, что с 15 февраля при наличии опечаток в визе, допущенных Французским консульством при оформлении виз, паспорта нужно будет сдавать на коррекцию в визовый центр. Эта процедура будет занимать от 3 до 5 дней. В связи с этим турфирмам рекомендовано сдавать документы за 15 рабочих дней до предполагаемой даты поездки. В случае, если визовый центр не успеет исправить ошибку до отъезда клиента, все расходы ложатся на туриста. Как заявили в посольстве Франции в РФ, консульство бесплатно и в течение суток производит исправление ошибок, допущенных при оформлении шенгенских виз. В документе, поступившем в понедельник в "Интерфакс", отмечается, что для того, чтобы исправить ошибки, допущенные при оформлении шенгенских виз, следует принести паспорт с визой в окошко Визового Сервисного центра. "В настоящее время количество отмечаемых ошибок при оформлении виз не превышает 0,6 %", - говорится в сообщении. "Консульство Франции в Москве напоминает, что оно не вводило какие-либо новые правила выдачи шенгенских виз, а работает полностью в соответствии с соглашением ЕС-Россия по упрощению визового режима от 1 июня 2007 года, обеспечивая в настоящий момент средний срок по всей процедуре выдачи краткосрочных виз не превышающий 3-4 дня", - отмечается в сообщении посольства Франции. Во французском посольстве даже опровергли факт рассылки письма. "Консульство Франции и визовый центр не рассылал такого письма. Просто были устные рекомендации и объяснения для внутреннего использования, которые были сделаны во время регулярных встреч с представителями турагентств. Поэтому такого письма не существует", заявил "Независимой Газете" советник консульства Силван Гиоге. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина не согласна с интерпретацией фактов французской стороной. "На собрании, которое прошло на прошлой неделе в визовом центре, действительно туроператорам сказали, что теперь коррекция ошибок будет производиться не через консульство, а через визовый центр", сказала Тюрина. Она пояснила, что раньше курьеры, получая паспорта и обнаруживая в них ошибки, возвращались в консульство, чтобы немедленно их исправить. Теперь же объявлено, что никаких прямых контактов у турбизнеса с консульством впредь не будет. По ее словам, если летом на оформление визы уходило от десяти дней до трех недель, то сейчас, в межсезонье, действительно получается три-четыре дня. "Но раньше ошибки исправлялись тут же. Консульства других Шенгенских стран визу оформляют за три пять дней. Ошибку за такое количество дней оформлять это круто. Почему они берут себе такой люфт и рекомендуют за 15 дней оформлять документы это вопрос к тем, кто разослал это письмо. Там никаких разъяснений нет". "Что касается письма, то это была такая рядовая внутренняя рассылка по электронной почте, из которой никто не собирался делать официального заявления, и это мы так ее раскрутили. Письмо получили руководители компаний, аккредитованных при визовом центре. И теперь визовый центр не хочет комментировать, а консульство говорит, что оно не в курсе. Возможно, это была такая инициатива визового центра, не согласованная с консульством, которая потом вылезла наверх", сообщила Ирина Тюрина. Она напомнила, что из-за схожих проблем с французским консульством в 2006 году по сравнению с 2005 годом поток российских туристов во Францию снизился более чем на 20%. Нынешней осенью сезон был достаточно спокойный, так же, как и зимний сезон, на который приходится пик горнолыжных поездок в эту страну. Но если у французов опять начнутся проблемы с выдачей виз, то поток туристов снова упадет.