Запуск пятого терминала Heathrow кончился багажным хаосом и отменами рейсов
Запуск разрекламированного нового пятого терминала лондонского аэропорта Heathrow обернулся в первый день таким же хаосом и проблемами, какими характеризуется вся работа этого аэропорта в последние годы. С самого утра 27 марта терминал работал со сбоями из-за проблем с попаданием персонала на свои рабочие места слишком много времени заняли проверки безопасности. Затем в терминале, единственным пользователем которого является British Airways, начался хаос с багажом. Транспортеры, которые работали с перебоями в тестовые период, отказались работать и после официального запуска терминала. А компьютерная система отслеживания багажа, которая должна была стать одним из преимуществ нового терминала, не справилась с потоком сумок и совершала ошибку за ошибкой, сообщает BBC (перевод Travel.ru). В результате несколько десятков рейсов улетели без багажа, прибывшие пассажиры часами ожидали выдачи своих чемоданов, несколько десятков рейсов было задержано или отменено вовсе. В довершение всего в терминале прошла акция протеста противников расширения аэропорта и строительства новых терминалов и взлетно-посадочных полос. В конце концов British Airways просто прекратила прием багажа. До конца дня 27 марта пассажиры смогут лететь только с ручной кладью. Это касается и одного из московских рейсов British Airways. В качестве альтернативы компания предложила бесплатно перебронировать билеты на другие даты и рейсы. 27 марта в открывшийся терминал 5 были перемещены все внутренние авиарейсы British Airways и все ее европейские рейсы, включая российские. Исключение составят рейсы в Мадрид, Барселону, Лиссабон, Ниццу и Хельсинки, которые останутся в терминале 1, а в сентябре будут переведены в терминал 3. Дальнемагистральные рейсы компании перемещаются в терминал 5 в три приема 27 и 30 марта и 30 апреля. Исключением будут полеты в Сингапур, Бангкок и Сидней они продолжат выполняться из терминала 4 до начала будущего года, после чего перейдут в терминал 3.