Несмотря на перекроенный график майских выходных, немало петербуржцев устраивают себе отдых по 10 мая и отправляются в теплые края. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, спрос на путевки выше, чем в прошлом году; компаниям пришлось даже заказывать дополнительные самолеты. Лидерами весны являются Турция и Египет, за ними идут ОАЭ и Тунис, затем все остальные страны. Новые тенденции возвращение популярности бывших соцстран: в Болгарию едут загорать, в Чехию, Венгрию посмотреть. Быстро растет спрос на Эстонию, где сделали ставку на туризм, также пользуются устойчивым спросом экскурсии по Западной Европе, отдых в Испании, где цены по сравнению с прошлым годом не повысились. Традиционно любима Скандинавия, особенно в круизном исполнении: билетов на паром Silja Line не было уже в начале апреля, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости". Растет интерес к турам в Великобританию, Ирландию, Шотландию; высок спрос на экзотику: Бразилия, Куба, Маврикий, Кения, Намибия, ЮАР. Сюрпризом стало возвращение на рынок Израиля, где наконец-то утих региональный конфликт. А вот Юго-Восточная Азия свою репутацию еще не восстановила. Вместе с тем, рейтинг российских курортов, по данным Союза туриндустрии, продолжает снижаться. При выборе места отдыха для "среднего" туриста едва ли не главным фактором является экономический. К примеру, небольшое повышение цен в Египте вывело в лидеры Турцию. Преимущество Туниса и Эстонии их приверженность долларовой зоне. Дороговизна евро снизила интерес к Европе, теперь по ней чаще всего ездят самым дешевым способом на автобусе. А по российским курортам ударила дороговизна авиабилетов. Полет из "Пулково" в Сочи и обратно обойдется в $386 на уровне путевки в Турцию. Рост российских цен все заметней бьет и по въездному туризму. Так, краткий тур в Петербург обходится европейскому туристу более чем в 300 евро, тогда как выходные в Париже, Мадриде, Дрездене стоят меньше 100 евро. Это типично российское явление зарабатывать деньги не за счет оборота (то есть привлечения большого числа клиентов), а за счет смены ценников.