В рамках Европейской программы экспертизы тоннелей (EuroTAP) были проведены исследования, которые показали, что почти треть тоннелей, расположенных на территории Европы, нельзя назвать полностью безопасными. К настоящему времени проверен 31 тоннель в 11 странах, и девять из них получили низкие оценки за безопасность. Наибольшее число "небезопасных" тоннелей находится в Норвегии и Италии. Причем все три норвежских тоннеля, участвовавших в исследованиях 2008 года, получили оценку "очень плохо", а в Италии аналогичную оценку заработали три из пяти протестированных сооружений, сообщает Lenta.ru. Замыкают "опасный рейтинг" тоннели Бельгии, Испании и Германии. Наиболее безопасной названа ситуация в Австрии и Швейцарии: девять тоннелей, проверенных инспекторами EuroTAP, заработали хорошие оценки. Кроме того, высокий рейтинг был присвоен и нескольким новым конструкциям, расположенным в Италии и Франции. Оценка каждого тоннеля проводится инспекторами EuroTAP по 200 различным критериям. При наличии хотя бы одного серьезного дефекта, ставящего под угрозу безопасность автомобилистов, исследуемая постройка может автоматически получить оценку "плохо" и даже "очень плохо". С 1999 года европейские страны пережили три крупные катастрофы в тоннелях. Самая масштабная авария, случившаяся в тоннеле Монблан, унесла 39 жизней. В начале XXI века Европа серьезно пересмотрела требования к этим дорожным конструкциям, была принята директива о повышении мер безопасности для людей и транспорта в тоннелях. Однако Италия, где сконцентрирована почти половина всех европейских тоннелей, так и не смогла полностью переоснастить эти сооружения с тем, чтобы они соответствовали критериям безопасности.