29 апреля определилась судьба рейса на Агадир (Марокко), который был запланирован на 30-е. Сомнения в том, что он состоится, появились накануне, в силу возникших финансовых проблем у заказчика турфирмы "Транссшоу". Как удалось выяснить ИС "БАНКО", блочники программы "Спейс Тревел", "Фламинго", GoTur, "Коллаж" и "Каскад" совместно внесли в счет оплаты рейса долю выбывшего туроператора. Директор по туризму "Спейс Тревел" Александр Никитенко и руководитель "Фламинго" Елена Соловьева уверенно заявили корреспонденту ИС "БАНКО", что все туристы блочников "Транссшоу", которые полетят на этом рейсе, смогут провести отдых в Марокко так, как планировали. Разве что нельзя исключать вероятности небольшой задержки рейса не более нескольких часов. Это может быть вызвано длительностью процедуры переоформления договора с "КрасЭйр" на имя нового заказчика "Спейс Тревел". Хуже обстоит дело с туристами фирмы "Транссшоу". Те, по словам участников программы, обращаются к ним, их готовы обеспечивать билетами, поэтому до последнего момента сохраняются свободные места на борту. "Что же касается проживания, тут мы бессильны помочь", свидетельствуют представители компаний. Кроме того, как сообщила Елена Соловьева, в интересах этих туристов операторы, взявшие на себя выполнение чартера, получили согласие в посольстве на внеплановое оформление виз в субботу, в день вылета. Марокканская сторона обещала оказать содействие в расселении, обеспечив возможность перевода денег, так как у местных банков 30 апреля выходной. Однако это вряд ли в достаточной мере решит проблему. Директор турагентства "Атлантис Трэвел" Елена Грошева поделилась с корреспондентом ИС "БАНКО", что накануне разговаривала с исполнительным директором "Транссшоу" г-жой Шабановой. И та уверила ее, что "Транссшоу" места в отелях проплатил. Но когда Грошева попросила подтвердить эти слова документально, выяснилось, что на самом деле средства в отели так и не поступили: обязательства "Транссшоу" якобы обещал взять на себя их марокканский партнер, но в последний момент отказался. "В результате, увидев состояние дел, я забрала документы своих туристов, сказала г-жа Грошева. И договорилась с ними, что подберу им тур в другую страну. Но клиенты, согласившись, тем не менее заявили мне, что хотят обратиться в суд с иском к "Транссшоу" для возвращения выплаченных денег". По мнению, высказанному одним из экспертов, пострадавшие турагентства должны выработать совместную позицию в поиске вариантов, позволяющих выйти из кризиса.