Вагоны поезда 9/10 "Полонез" Москва Варшава может быть оснащены колесными тележками с изменяемой шириной колеи. Это позволит в разы сократить время на переход с широкой российской колеи и на более узкую европейскую. Сейчас это занимает несколько часов: в каждом вагоне полностью меняют колесные тележки. Предлагаемая технология (SUW 2000), уже несколько лет применяемая в поезде Варшава Киев, уменьшает время перехода до нескольких минут: поезд проходит на малой скорости через специальную стационарный колеепереводчик, внутри которой изменяется расстояние между колесами каждой оси. Для реализации плана потребуется монтаж такой установки в Бресте, сообщает соб.корр. Travel.ru. Аналогичная система давно и успешно используется на границе Испании и Франции, позволяя поездам переходить с широкой пиренейской колеи на стандартную европейскую. Кроме того, польские и российские железные дороги рассматривают возможность увеличения максимальной скорости состава до 160 км/ч. Все это в сумме позволит заметно уменьшить время в пути, составляющее сейчас 19 часов, и превратить состав фактически в ночной. К концу 2008 года планируется добавить к "Полонезу" вагон повышенной комфортности с двухместными купе и душевыми комнатами.