"Аэрофлот", "Сибирь" и UTair обвинены в ценовом сговоре
Вчера управление федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу признало факт ценового сговора между авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь" и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск Москва. В ноябре прошлого года эти компании и "Трансаэро" фактически одновременно подняли цены на билеты примерно на 3 тыс. рублей. В результате чего их базовый тариф составил около 10 тысяч для клиентов экономкласса и около 15 тысяч для бизнес-класса в одном направлении. Как заявил заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, комиссия выявила признаки ценового сговора между UTair, "Аэрофлотом" и "Сибирью" (в отношении "Трансаэро" дело закрыто в связи с тем, что компания прекратила осуществлять перевозки по этому маршруту): "Базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга. Мы вынесли предписание прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и представить нам сведения о новых тарифах с приложением расчетов". Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. Как заявил заместитель генерального директора филиала "Аэрофлота" в Нижневартовске Алексей Садовников, авиакомпании подняли цены вслед за ростом топлива: с апреля 2004 до конца года цена на керосин повысилась с 8,6 тыс. до 15 тыс. рублей за тонну. Господин Садовников не смог сказать, будет ли компания оспаривать постановление УФАС в суде: он отметил, что решение будет принято после получения официального предписания от антимонопольщиков. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов был более категоричен: "Мы не можем снизить цены, так как для нас это направление и без того убыточно". Поэтому компания намерена обжаловать решение УФАС, сообщает "Коммерсантъ".