Визовый отдел посольства Болгарии в Москве перестал справляться с потоком документов. Вчера состоялась встреча представителей московских турфирм с сотрудниками болгарского посольства. На насущные вопросы туроператоров отвечали посол Республики Болгария в РФ Пламен Грозданов, заместитель министра иностранных дел республики Болгария Милен Керемедчиев, начальник консульского департамента Болгарии Валерий Веселинов, консул республики Болгария в России Пламен Нецов, заместитель консула Снежана Узунова и визовой консул Республики Болгария в Санкт-Петербурге Николай Панайотов. По данным МИД республики, с 1 января 2008 года до 9 июля 2008 года было выдано 80 тыс. виз только в Москве. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года - 63 тыс. виз. Увеличение количества виз, выданных визовым отделом в Москве, составляет 31% по сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге - 23%, в Екатеринбурге - 48%, в Новосибирске - 57%. Всего за 2008 год уже выдано 117 тыс. виз, сообщает RATA-News. По прогнозам, количество выданных виз в Болгарию к концу года достигнет 240 тысяч. За весь 2007 год эта цифра составила 197 тыс. виз. "Сотрудники консульства работают на максимуме своих возможностей. За вчерашний день они выдали 2,7 тыс. виз", - отметил заместитель министра иностранных дел республики Болгария. Главные претензии туроператоров сводились к тому, что в самый разгар сезона визовый отдел меняет правила, ограничивает прием документов на срочные визы, но, в то же время, не принимает документы заранее, а лишь на текущие даты, настаивает на заполнении анкет в онлайн-системе. Визовые же отделы Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска работают нормально. Накануне именно туда многие московские туроператоры отдали документы на оформление виз. Посол Пламен Грозданов признал, что консульская служба в Москве не справляется с наплывом заявителей, и дело не только в количестве сотрудников (16 человек), которое практически не изменилось за последние пять лет, несмотря на колоссальный рост турпотока. Вопрос - в организации их работы. Посол призвал туроператоров помочь консульству. Он попросил заполнять анкеты соискателей в электронном виде, перечислять оплату за визы по безналичному расчету и резко ограничить количество заявок на срочные визы. Милен Керемедчиев пообещал собрать весь коллектив московского консульского отдела, чтобы как можно эффективнее организовать его работу, выработать четкие правила, и в тот же день опубликовать эти правила на сайте посольства. Кроме того, в ближайшее время состоится встреча с представителями аутсорсинговой компании, которая, возможно, возьмет на себя функции приема документов на оформление визы. Однако аккредитованные туроператоры будут по-прежнему работать с консульством напрямую.