Всего отелей — 3651, фотографий — 94957 Поиск отеля : Сделать стартовой : Добавить в избранное : Обратная связь
Страны:
    А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я :: Поиск отеля AllRest.com English
Новости за 18.11.2011
Гавана познакомит с кубинской кухней и напитками
Продолжается развитие лыжного курорта "Роза Хутор"
В Евросоюзе запретили рентгеновские сканеры безопасности
В Венгрии набирает популярность стоматологический туризм
В Тампере временно нельзя увидеть памятник Муми-троллю
Рыбацкая деревня для туристов открылась в Доминикане
Самолетом в Россию можно беспошлинно ввезти товаров на $10 тысяч
Теплая осень срывает старт лыжного сезона в Альпах
Рекордное число россиян посетило Болгарию
Видеогид по Барселоне для мобильных устройств
В Гималаи - на мотоциклах
Шоколадное пиво выпускают к Рождеству в Чехии
В Италии пройдут экологические рождественские ярмарки
 



17.07.2008 14:00

Компания РОСНО начала выплаты клиентам "Детура"

Общественная организация "ЖЗЛ" ("Жилье, Земля, Люди"), прославившаяся акциями протеста возле посольства Египта, Турции и некоторых туроператоров, заявила о планах по проведению пикета в защиту пострадавших от банкротства фирмы "Детур" возле центрального офиса страховой компании РОСНО. По данным "ЖЗЛ", в РОСНО обратились уже более 300 обманутых клиентов "Детура", но страховщик якобы пытается уклониться от справедливых требований пострадавших, опираясь на формальную букву закона, и затягивает решение вопроса о выплатах под благовидным предлогом того, что 10 миллионов рублей страховки всем не хватит. РОСНО отреагировала на это экстренным заявлением о начале выплат.
По сообщению РОСНО, выплаты начнут производиться "несмотря на то, что с момента поступления первого требования прошло меньше месяца" (по закону "Об основах туристской деятельности" на принятие решения отводится 30 дней). По ее данным на 10 июля, документы на возмещение ущерба подали 75 человек. РОСНО подчеркивает, что продолжает принимать обращения туристов, сообщает RATA-News.
Между тем, непонятно, чем конкретно руководствуется РОСНО, одновременно выплачивая компенсации и продолжая принимать заявки. Директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева неоднократно заявляла в прессе, что страховая компания будет производить выплаты до тех пор, пока они не превысят указанного в законе лимита в 10 млн. рублей. Действительно, эта норма закреплена в ст. 12.8.1 Правил страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Срок осуществления выплат определен в ст. 17.5 закона "Об основах туристской деятельности в РФ": "Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей". Однако уже следующий абзац этой же статьи изменяет порядок, установленный в предыдущих строках: "В случаях если с требованиями о выплате страхового возмещения... к страховщику или гаранту обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения". При этом закон не указывает срок, в течение которого страховщик должен "накапливать" заявки до момента их пропорционального распределения.
Начав выплаты пострадавшим от "Детура", не дожидаясь "последней" заявки и, следовательно, не определив общую сумму претензий, РОСНО ставит и себя, и клиентов в странную ситуацию. Свою лепту в это вносит очередное противоречие закона "Об основах туристской деятельности". Все в той же статье 17.5 сказано: "Письменное требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения". То есть, в данном случае до 1 июня 2009 года. Однако в статье 17.6 того же закона указан иной срок подачи заявки на возмещение ущерба: "Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации". То есть, в течение трех лет.
Еще один, уже третий срок указан в п. 11.7.1. Правил страхования гражданской ответственности: "Выгодоприобретатель, принявший решение обратиться к Страховщику за страховым возмещением, в течение 20 календарных дней со дня окончания договора о реализации туристского продукта уведомляет Страховщика о наступивших событиях (неисполнении договора)".
Глубина продажи туров компании "Детур" достигала, по разным данным, сентября-октября. Определить точнее, равно как и общее количество проданных туров, невозможно, поскольку сотрудников компании так и не пустили в офис и они не имеют доступа к базам данных. Эксперты значительно расходятся в определении числа проданных туров, называя цифры от 2 тыс. до 5 тыс. В любом случае, очевидно, что есть некое число туристов, купивших путевки, например, на август-сентябрь, для которых страховой случай еще не наступил - но наступит. Должна ли страховая компания дожидаться окончания срока действия договора страхования для осуществления пропорциональных выплат? И если 10 млн. рублей не хватит, чтобы удовлетворить все претензии клиентов "Детура", то получится, что туристы, заранее позаботившиеся о своем отдыхе, имеют наименьшие шансы в получении страхового возмещения. И при этом они обладают правом обратиться с требованием об уплате причитающейся им доли финансового обеспечения, как указано в законе, "в течение срока исковой давности".
О недоработанности закона говорилось уже неоднократно; туристический рынок активно протестовал против его принятия в "сыром" варианте, но закон все же был принят и лег в основу туристической деятельности. Это привело к закономерным результатам: при возникновении конфликтной ситуации схема дальнейших действий противоречива, а перспективы - туманны.

Источник - Travel.ru
Просмотров - 327



Все новости за 17.07.2008

17.07.2008 21:20 Туристам покажут находки археологов в центре Таллина
17.07.2008 20:20 Великие озера страдают от незваных пришельцев
17.07.2008 20:00 В барах Голландии будет пахнуть табаком
17.07.2008 19:00 В Мехико снова появится трамвай
17.07.2008 18:40 Популярную достопримечательность Венеции закроют на ремонт
17.07.2008 17:40 Air Arabia хочет летать из Шарджи в Киев
17.07.2008 17:20 Ядовитые водоросли на побережьях Италии и Франции
17.07.2008 16:00 От "Сибири" потребовали заполнять билеты на русском языке
17.07.2008 16:00 Путешествие по Каталонии доступно для всех
17.07.2008 15:00 В Риме возродят гонки на колесницах
17.07.2008 13:20 Скидочные карты в виде открыток - в чешском Зноймо
17.07.2008 12:40 Погода в Европе: рекордно дождливое лето 2008 года
17.07.2008 12:00 Британия пересчитала свои древние деревья
17.07.2008 11:00 "Тропическая Амазонка" новый экскурсионный объект в Сочи
17.07.2008 09:20 В Лондоне ищут замену легендарному двухэтажному автобусу Routemaster
17.07.2008 07:20 Sky Express пришлет уведомления о задержках и отменах рейсов
17.07.2008 05:20 Станции проката велосипедов появятся в пригородах Парижа
17.07.2008 05:00 Vueling и Clickair решили объединиться
17.07.2008 02:40 Главная улица Варшавы открылась после ремонта


Архив новостей

<< Июль 2008 >>
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31