"Интурист" пожаловался на рекламу компании TEZ-tour
В течение года компания TEZ-tour в рекламе на "Первом канале" заявляла о себе как о "туроператоре 1". Это привело к административному делу, которое возбудила против турфирмы Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Жалобу на рекламу совместно подали Ростуризм и туристический холдинг ВАО "Интурист". ФАС нашла сразу 2 признака нарушения Закона о рекламе в пункте 1 части 2 статьи 5, и в пункте 1 части 3 той же статьи. По словам пресс-секретаря "Интуриста" Юлии Крыловой, реклама компании TEZ-tour вводит в заблуждение российских потребителей, так как не содержит никакой ссылки на подтверждение ее лидерства в туристической отрасли России. "Голословные заявления о лидерстве в отрасли должны подтверждаться финансовыми или операционными результатами, либо авторитетными рейтингами. Тот факт, что на недобросовестную рекламу TEZ-tour также обратило внимание Федеральное агентство по туризму, подтверждает правоту наших действий", - подчеркнула она. Статья 5 Закона о рекламе описывает общие сведения о рекламе и требования к ней, сообщает Турпром. В частности, в ней говориться, что нельзя давать рекламу, содержащей сведения о превосходстве рекламодателя, его товаров или услуг над другими участниками рынка, если эта информация не подкреплена конкретными доказательствами, поясняют юристы. Наказанием за нарушение этого Закона может быть штраф в размере до 5 тысяч МРОТ, что составляет 500 тысяч руб., а нарушение должно быть устранено. TEZ-tour, со своей стороны, недоумевает по поводу претензий "Интуриста", намекая на то, что до "номера один" тот всё равно еще не дорос, а соответственно оспаривать рекламу "Теза" ему нет никакого смысла. "Высокие финансовые показатели "Интуриста" являются результатом работы в нескольких направлениях, среди которых гостиничное дело, транспортные услуги, розница и оперирование. Что касается последнего, лидерство компании на рынке въездного туризма неоспоримо. Успехи же в выездном туризме куда скромнее - сам себя "Интурист" позиционирует как компанию, входящую лишь в пятерку лидеров по массовым направлениям. В их числе Турция и Египет. При этом ни на одном из направлений оператор не входит в пятерку лидеров", - заявила PR-директор TEZ-tour Марина Макаркова.