"КД авиа" продолжит полеты, но потеряет контроль над аэропортом Калининграда
Государство окажет финансовую помощь попавшей в кризисную ситуацию авиакомпании "КД авиа". Такое решение принято в результате состоявшегося вечером 28 ноября совещания представителей "КД авиа", Росавиации, Минтранса и властей Калининградской области, где базируется перевозчик. Государственная поддержка поможет компании расплатиться с кредиторами: "КД авиа" просрочила выплаты по своим обязательствам. Однако ее бизнес будет урезан: компания лишится контроля над аэропортом Калининграда, сообщает соб.корр. Travel.ru. Принятое решение отвечает интересам авиапассажиров: компания продолжит полеты, на которые завязаны в том числе ряд туристических программ из российских регионов в Европу. Соблюдены и интересы других авиакомпаний, которые раньше часто жаловались на злоупотребление "КД авиа" своим монопольным положением владельца аэропорта. Теперь "КД авиа" будет разделено на два самостоятельных юридических лица - аэропорт и авиакомпанию. Аэропорт, вероятно, обретет других владельцев. Предполагается, что в течение недели будет выработана программа по выводу авиакомпании из кризисной ситуации, которая обеспечит защиту интересов кредиторов, в том числе держателей облигаций. На понедельник 1 декабря назначена встреча основных кредиторов "КД авиа", правительства Калининградской области и руководства авиакомпании для разработки плана действий по погашению задолженностей. "КД авиа" - первая российская авиакомпания, реализовавшая проект узлового аэропорта (хаба) с волнами прилетов и отлетов рейсов. Система начала функционировать с 15 июня 2007 года с тех пор основным бизнесом компании была перевозка из десятка городов России через Калининград в различные страны Европы. Заполняемость самолетов, однако, часто оставляла желать лучшего, вынуждая компанию переносить или совмещать рейсы.