KrasAir хочет объединиться с еще несколькими авиакомпаниями
Частные акционеры авиакомпании KrasAir ведут переговоры с правительством об объединении своей компании с "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ), "Самарой", "Омскавиа", "Сибавиатрансом" и венгерской Malev. Если сделка состоится, новая компания займет второе место в России по объему перевозок, оттеснив на третье авиакомпанию "Сибирь", сообщают "Ведомости". В прошлом году KrasAir создала альянс авиаперевозчиков Air Bridge, куда вошли ДАЛ, "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Но частным акционерам KrasAir этого показалось мало. Они скупили крупные пакеты ДАЛ и "Омскавиа" и предложили правительству объединить пять компаний. Для разработки схем объединения KrasAir привлекла Росбанк. Оценка активов пока не проводилась, но три предварительных варианта банк примерно два месяца назад представил на суд чиновников Минтранса, Минэкономразвития и Росимущества. Первый вариант предусматривал слияние KrasAir и ДАЛ. Вторая схема предполагает объединение всех пяти авиаперевозчиков через создание новой компании, которой будет передано их имущество. Третья - через создание холдинга, который станет владельцем акций пяти компаний. В холдинг также может войти венгерская Malev, переговоры о покупке которой ведут акционеры KrasAir. Обсуждается и возможность включения "Владивосток Авиа", "Томскавиа" и других российских компаний. Пока чиновники остановились на варианте создания холдинговой компании.