Российский туристический бизнес в период кризиса нуждается в серьезной поддержке государства. Российский союз туриндустрии уже внес соответствующие предложения в Государственную думу РФ и в Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Об этом говорилось на пресс-конференции главы РСТ Сергея Шпилько, состоявшейся 26 января, сообщает соб. корр. Travel.ru. По мнению Сергея Шпилько, нужно оказать содействие по получению кредитов на приемлемых условиях и малому бизнесу, и крупным компаниям в розничных сетях. Кроме того, необходимо принять меры к тому, чтобы не "потерять" детский туризм и санаторно-курортное лечение, считает Шпилько. Также, отметил глава РСТ, существенно помогло бы освобождение от НДС тех компаний, которые работают на прием иностранных туристов только в этом случае цены снизятся, и турпродукт станет конкурентоспособным. Одна из наиболее ярких проблем гостиничный сектор России, сказал Сергей Шпилько. Малые гостиницы в последние годы показывают опережающие темпы роста. А вот в сфере нормального гостиничного рынка в крупных городах нужно проходить "круги ада" по согласованию на всех инстанциях. В результате нормальные хорошие гостиницы по доступным ценам в России почти не появляются, а многочисленные малые гостиницы не зарегистрированы должным образом и не соответствуют всем требованиям средств размещения. РСТ предлагает упростить процедуру регистрации и снизить бюрократические препоны на пути гостиничного бизнеса. По данным РСТ, за время существования финансовых гарантий, туроператоры заплатили банкам и страховым компаниям более 400 млн рублей, а те выплатили туристам порядка 30-40 млн рублей компенсаций. Шпилько отметил, что введение финансовых гарантий, в целом, было шагом позитивным, потому что те, кто пострадал от банкротства небольших компаний (таких компаний было всего несколько за весь этот период), компенсации получили в полном объеме. Однако, "произошло то, о чем мы предупреждали в ноябре 2006 года", - сказал глава РСТ. Эксперты туристического рынка при введении фингарантий отмечали, что если сумма гарантий будет одинаковой для всех туристических компаний, большинство из них будет переплачивать. Пострадавшим туристам выплачено всего около 10% от общей суммы, поступившей страховщикам. Остальные 90% страховщики заработали, практически, "на воздухе". При этом, когда обанкротилась крупная компания "Детур", средств страхового покрытия оказалось недостаточно. Напомним, сейчас законом предусмотрены финансовые гарантии в размере 500 тысяч рублей для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, и в размере 10 млн рублей для компаний, занимающихся выездным и въездным туризмом. В настоящее время в первом чтении принят закон об увеличении финансовых гарантий, и РСТ настаивает на дифференциации сумм. По мнению специалистов, крупные компании должны страховаться на более значительные суммы, которых гарантированно должно хватить на выплаты пострадавшим туристам. В то время как мелкие турфирмы, платя за страховку меньше, не будут терять деньги.