По швейцарской горе Риги вновь ходит старинный поезд
В Швейцарии на горе Риги, где была проложена первая в Европе железная
дорога для поездов на зубчатой передаче, на рельсы вернулся исторический паровоз. Акция приурочена к 50-летию Швейцарского музея транспорта в Люцерне, который находится в нескольких километрах от горы Риги. Прошлой осенью локомотив, созданный в 1873 году и работающий на угле, был привезен из музея в городок Гольдау и полностью отремонтирован. Сейчас легендарный паровоз, долгое время служивший составом № 7 на горе Риги, совершает рейсы по верхней части горной железной дороги ежедневно, кроме вторников. Юбилейная акция продлится до 27 сентября, после чего паровоз будет возвращен на свое место в железнодорожной экспозиции музея, сообщает соб. корр. Travel.ru. Добраться из Люцерна до станции Арт - Гольдау (Arth-Goldau) можно также на историческом поезде Roter Pfeil ("Красная стрела"). Этот электровоз был впервые пущен по маршруту в 1935 году. От Арт-Гольдау на гору Риги поднимаются вагончики с зубчатыми колесами, установленными на цепь, натянутую между рельсов. Эта цепь необходима, чтобы втащить поезд на гору. Вернуться в Люцерн можно на историческом колесном пароходе из Фицнау или Веггиса. В Фицнау проложен железнодорожный маршрут от горы Риги, а в Веггис от станции Rigi-Kaltbad протянута канатная дорога.