Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) изменила величину так называемого "сервисного сбора" при покупке билета на своем сайте. Теперь для всех билетов применяется единая ставка этого странного сбора - 2,5%. Сбор повышен для пассажиров, оплачивающих билет Яндекс-деньгами - ранее они платили только 1%. Также изменилась величина сбора для тех, кто платит через платежную систему Qiwi - ранее он составлял 1% от цены билета плюс 150 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru. При оплате банковской картой этот введенный в начале года сбор и раньше составлял 2,5%. "Сибирь" при этом заявляет, что "это дополнительный сбор за предоставление пассажиру дополнительного сервиса на сайте S7 по приобретению перевозки (в том числе, on-line бронирование, on-line оплату перевозки с последующим направлением пассажиру маршрутной квитанции по электронной почте) непосредственно на корпоративном сайте S7". Пока "Сибирь" - единственный российский перевозчик, умудрившийся назвать продажу билета на сайте "дополнительным сервисом" и взимать за это сборы. Компания умалчивает о том, что продажи на сайте уменьшают ее собственные расходы на продажу в кассах. Ряд других российских компаний, наоборот, применяют скидки за покупку билета на их сайтах. Однако "Сибирь" проводит политику указания минимально возможных цен в рекламе, с последующим значительным накручиваем итоговой цены с помощью различных доплат - в частности, ее "топливные сборы" самые высокие в стране. При сдаче купленного на сайте билета "сервисный сбор" компания пассажиру не возвращает, зато взимает дополнительные сборы за возврат.