"Стоматологический туризм" становится популярным в России
Экономический кризис серьезно переориентировал приоритеты туристов. Целый ряд направлений оказался невостребованным. При этом новые сегменты туриндустрии неожиданно оказались в центре повышенного внимания путешественников. Так, в России в последнее время получил бурное развитие так называемый "зубной" туризм. Спрос на такого рода поездки, по данным туроператоров, растет на 30% ежемесячно. Столь высокой динамике способствует желание людей сэкономить средства на лечение и протезировании зубов, отдавая предпочтение региональным клиникам вместо столичных. "Стоматологический туризм" для российского рынка является новинкой, однако на Западе он давно традиционен, пишет "Турпром". Туристы из США охотно летают в Мексику и Коста-Рику, где лечение зубов обходится на 60-70% дешевле, чем дома. Жители Германии отдают свое предпочтение Венгрии, где в приграничных городках с населением в 60 тысяч человек практикует по 300 стоматологов. В рамках "стоматологических пакетов" российские туроператоры организуют тур полностью: начиная от проезда, проживания, и заканчивая непосредственно лечением. Может быть организована и культурно-развлекательная программа. Например, в украинском Луганске вся работа по комплексному протезированию обойдется не дороже $3,5 тысяч, и даже с проездом и проживанием это – значительно дешевле, чем обратиться за такими же медицинскими услугами в Москве.