Решены проблемы с получением виз в Италию для турфирм
Решение итальянского консульства ввести для каждой из аккредитованных российских турфирм один конкретный день оплаты консульского сбора за визу в банке "Интеза" оказалось верным: это помогло навести порядок в создавшейся неразберихе. Кроме того, в банке заработали дополнительные окошки для оплаты. Все это разрядило напряженную ситуацию, ознаменовавшую начало июля на итальянском направлении. Теперь турфирмы определяют требуемое им число виз и отправляют сведения в консульство, которое, в свою очередь, высылает эти данные в банк и назначает день оплаты. К этому времени банк готовит все необходимые документы, так что достаточно просто внести требуемую сумму и получить подтверждение оплаты. Если, допустим, фирма заносит документы на визу в консульство в среду, то оплата производится во вторник, если в четверг - то в среду, и так далее. Таким образом, проблема с оплатой консульских сборов для турфирм фактически исчерпана, сообщает RATA-News. Индивидуальные же туристы по-прежнему, вынуждены выстаивать внушительные очереди. По мнению туроператоров, в столь оперативном разрешении этой проблемы есть большая заслуга главы итальянского офиса по туризму в Москве Карло Бираски, который в самый разгар "банковского кризиса" направил и в консульство, и в банк дополнительные силы из числа своих сотрудников. Вместе с тем, если техническая сторона взаимоотношений российских операторов с банком "Интеза" почти урегулирована, то юридические вопросы еще только предстоит решать. Типового договора между итальянским банком и российскими фирмами еще не существует, но руководство "Интезы" уже подготовило варианты этих документов и разослало их турфирмам. И сейчас российская сторона проводит их юридическую экспертизу.