В рамках борьбы с глобальным экономическим спадом туристическая индустрия Латинской Америки делает ставку на развитие туризма класса люкс. Регион инвестирует значительные средства в это направление, рассчитывая привлечь состоятельных путешественников как из самой Латинской Америки, так и с других континентов. Маркетинговые исследования, проведенные в Бразилии, показывают, что богатые путешественники, хотя их число в настоящее время составляет лишь 3% от общего количества туристов, тратят в среднем в восемь раз больше, чем все прочие туристы, сообщает WTM London. Мексиканское правительство также немало инвестирует в туризм класса люкс, а компания Visit Peru позиционирует страну исключительно как роскошное направление для богатых туристов, интересующихся экзотикой. Крупные гостиничные сети, рассчитанные на состоятельных гостей, также активно строят новые отели в Латинской Америке. Например, Four Seasons планирует вложить $450 миллионов в строительство трех гостиниц в Бразилии. В Аргентине в ближайшие два года должны появиться 5 новых роскошных 5-звездочных отелей. В Латинской Америке у крупных гостиничных сетей в принципе большое будущее, поскольку стоимость земли, самого строительства и рабочей силы здесь значительно ниже, чем в Северной Америке и Европе. Спрос на элитарный туризм в регионе должен спровоцировать поставщиков услуг на развитие пока довольно слабой туристической инфраструктуры Латинской Америки. Эксперты полагают, что затраты на эту область туризма окупятся в обозримом будущем, когда всемирная индустрия элитарного туризма придет в себя после экономического спада.