Израиль: итоги отмены визового режима превысили все ожидания
Показатели въездного туризма из России в Израиль могут превысить рекордные показатели 2008 года, когда страну посетило 356 тысяч российских туристов. В этом году страна надеется принять 400 тысяч россиян. Об этом сообщили посол Израиля в РФ Анна Азари и директор департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ Нета Пелег-Брискин на пресс-конференции, состоявшейся в Москве. Заметный рост турпотока из России, согласно данным Министерства туризма Израиля, начался почти сразу же после отмены визового режима 20 сентября 2008 года, сообщает соб. корр. Travel.ru. Уже по итогам 4 квартала 2008 года число россиян увеличилось почти в два раза, до 127 тысяч человек. За первые 10 месяцев 2009 года страну посетило более 319 тысяч туристов из России. В октябре рост потока составил 18% по сравнению с показателями октября 2008 года. В этом месяце количество российских туристов впервые превысило число туристов из США (58 и 49 тысяч человек соответственно), подчеркнула Нета Пелег-Брискин. Как отмечают в посольстве, больших надежд на этот год страна не возлагала - весь мир переживает экономический кризис. Российский рынок ненадолго тоже оказался в его власти: так, в начале 2009 года въезд россиян в Израиль сократился. Но уже в марте было зафиксировано столько же туристов, сколько в этом же месяце годом ранее (более 24 тысяч). Со второго же квартала начался активный рост турпотока: +14%, и третий квартал продемонстрировал 35%-ное увеличение по сравнению с тем же периодом 2008 года. Кроме этого, с началом введения безвизового режима между двумя странами увеличилось количество "спонтанных туров": если ранее путешественникам приходилось планировать поездку за несколько месяцев до даты отправления, то в настоящее время нередко приобретают путевки с вылетом уже на следующей неделе. Согласно наблюдениям Министерства туризма Израиля, 33% российских туристов приезжают в страну, чтобы увидеть святые места. При этом, как отметила Нета Пелег-Брискин, 40% туристов посещают Израиль уже не в первый раз и проводят в стране в среднем 10 ночей. На достигнутом уровне Израиль останавливаться не намерен. В следующем году рекламный бюджет для российского рынка будет увеличен на $2 млн. и составит $5 млн. Особое внимание планируется уделить продвижению Израиля как туристического направления в регионах нашей страны. Одновременно с тем в Израиле готовятся к достойному приему возросшего числа гостей. Министерство туризма в 2010 году выделит $40 млн. на развитие гостиничного бизнеса. Кроме этого, в Израиле появились новые 2-годичные курсы для профессиональной подготовки гидов.