Концерн Siemens разработал предварительный проект ночного спального скоростного поезда для российских железных дорог. Его предполагается создать на базе сидячего высокоскоростного поезда Velaro RUS "Сапсан", который должен быть запущен на линии Москва - Санкт-Петербург 18 декабря. Спальный скоростной поезд, если РЖД решится его заказать, может быть построен лишь через несколько лет - наиболее вероятно, к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи, сообщает соб.корр. Travel.ru. Согласно проведенному Siemens исследованию, даже при нынешних скоростных ограничениях линии Москва - Адлер (на большей ее части максимальная скорость находится в районе 100 км/ч и ниже, есть лишь отдельные участки с разрешенной скоростью 140 км/ч), Velaro RUS способен будет преодолеть этот маршрут за 18,5 часов, а средняя скорость составит 95 км/ч. Нынешний экспресс №101/102 "Премиум" тратит на дорогу 25 часов со средней скоростью около 70 км/ч. Что касается большинства обычных поездов, то они идут около полутора суток со средней скоростью около 50 км/ч. В представленной Siemens разработке предусмотрено 18 вагонов. 11 из них будут иметь по 7-8 обычных четырехместных купе общей вместимостью 344 пассажира. Еще четыре вагона будут иметь по семь двухместных купе первого класса, с расположением полок друг над другом. В головном и концевом вагонах предполагается по четыре купе первого класса, а также восемь сидячих мест первого класса прямо за кабиной машиниста (они могут быть заменены на еще одно купе). В середине состава предусмотрен вагон-ресторан на 32 места. Общая вместимость поезда - 420 спальных мест (или 416 лежачих и 16 сидячих).