В Европе введены новые правила компенсаций пассажирам опаздывающих поездов
В странах Евросоюза вступили в действие новые правила компенсаций пассажирам за опоздания поездов. Теперь пассажир, поезд которого опоздал более, чем на 60 минут, имеет право получить обратно 25% стоимости билета. В случае двухчасовой задержки компенсаций возрастает до 50%. При этом минимальная величина компенсации составляет 4 евро. Впервые железнодорожные компании будут обязаны платить компенсации наличными, а не ваучерами на будущие поездки, сообщает соб.корр. Travel.ru. Кроме того, пассажир имеет право отказаться от поездки и получить обратно полную стоимость проезда, если поезд задерживается с отправлением на час и более. Такое же правило применяется в случае, если пассажир уже находится в опаздывающем минимум на час поезде и хочет прервать поездку. Кроме того, в обоих случаях пассажир имеет также право бесплатно обменять билет на другой рейс в ближайшую неделю. Пассажиры таких опаздывающих поездов должны обеспечиваться питьевой водой, а в случае задержки на два и более часа - ваучерами на питание в самом поезде или на станции. Обращатьcя за денежными компенсациями можно в течение года после поездки. В отдельных странах Евросоюза могут действовать и более значительные компенсации - в частности, расходов на такси или гостиницу в случае, если отменен последний в этот день рейс поезда. В Великобритании введение новых правил пока отложено - местное правительство не смогло вовремя ввести их в действие. Ожидается, что это произойдет в будущем году. Правила не распространяются на международные поезда за пределы Евросоюза - в частности, в Россию. В самой России ничего подобного не существует и близко, а во время ликвидации последствий недавного крушения "Невского экспресса" РЖД продержало многие тысячи пассажиров по полсуток и более в запертых поездах между Москвой и Санкт-Петербургом, не предоставляя им своевременно питание и информацию. Кроме того, компания не информировала вовремя уезжавших из Москвы и Санкт-Петербурга пассажиров о предстоящих многочасовых задержках, отправляя поезда с начальных станций как ни в чем ни бывало, в результате чего пассажиры не имели возможности принять правильное решение о том, следует ли им ехать. Очевидно, что располагай они адекватной информацией о том, что опоздания превысят 10-15 часов, большинство отказалось бы от путешествия или перенесло бы его на другой день.