Латвия и ее столица привлекают все больше туристов
Городские власти Риги подвели итог рождественской кампании по привлечению туристов и оценили уровень въездного туризма в страну и в город в целом. Так, по данным Министерства иностранных дел, в декабре 2009, по сравнению с декабрем 2008 года, на 48,8% возросло число виз, выданных россиянам в посольстве Москвы. Всего число виз в представительствах Латвийской Республики в России, на Украине и в Белоруссии за этот период времени увеличилось приблизительно на 30%. Представители авиакомпании airBaltic отметили, что количество пассажиров возросло именно из тех стран, в которых проходила активная реклама города Риги. По сравнению с декабрем 2008 года, в этот же месяц в 2009 году наибольший прирост туристов был из Финляндии (+139%), из России (+67%), из Литвы (+48%), Эстонии (+30%), Норвегии (+28%), Германии и Швеции (+11%), сообщает Latvijas reitingi. Аэропорт Riga за этот же период обслужил на 15,7% больше пассажиров, чем в декабре годом ранее. В свою очередь, судоходная компания AS Tallink Grupp отметила 28%-ный рост турпотока на маршруте Латвия - Швеция. Услугами компании Hansabuss, которая предлагает путешествие на автобусе из Риги в Таллин, воспользовалось на 20% больше пассажиров. Данные латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов подтверждают, что обычно в декабре средняя загруженность гостиниц составляет 36,4%. Однако во время зимних праздников 2009 года заполняемость пяти самых крупных гостиниц Риги поднялась до 52%, а в Reval Hotels этот уровень в конце декабря достиг даже 90%. Туристическая рекламная кампания LIVE Riga стартовала осенью прошлого года и продолжалась пять недель. Ее общая стоимость составила 500 тысяч евро. Акция была направлена на туристов из Эстонии, России, Литвы, Норвегии, Швеции, Германии и Финляндии. Сейчас Рига планирует обратить внимание на новые для себя рынки: Нидерланды, Израиль и Данию.