Количество участников программы Gay Friendly, запущеной в марте 2009 года туристическим офисом Хельсинки, насчитывает уже 32 организации, среди которых есть кафе, рестораны, клубы, театры, турфирмы, такси и магазины. К сети постоянно присоединяются новые компании, которые предоставляют услуги, ориентированные на геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов. Международная компания Out Now Consulting, специализирующаяся на маркетинге, затрагивающем "голубой сектор", даже проводит для таких организаций специальные тренинги, направленные на адаптацию сервиса компании для клиентов нетрадиционной ориентации. Полный список предприятий можно найти на сайте Хельсинки. Кроме этого, на сайте есть интерактивная гей-карта и гей-путеводитель по городу в формате *pdf. Специалисты туристического офиса Хельсинки считают, что толерантность - один из факторов, влияющих на рост турпотока. Представители сексуальных меньшинств являются очень важным клиентским сегментом, который, согласно исследованиям, приносит большой доход, поскольку они и путешествуют чаще, чем прочие. Другие северные столицы, такие как Стокгольм и Копенгаген, уже в течении нескольких лет разрабатывают специальные маркетинговые проекты, направленные на рынок, обсуживающий гей-туристов, говорится на сайте туристического офиса Хельсинки. (перевод Travel.ru)