Квитанция об оплате страховых полисов для визы в Чехию пока не потребуется
Консульство Чехии в Москве приостановило введение новых требований к пакету документов на визу. По этому поводу сейчас будут проводиться консультации с МИД Чешской Республики. Такая договоренность была достигнута на инициированной Российским союзом туриндустрии встрече руководителей консульства с ведущими туроператорами направления. Напомним, в конце января туроператоры получили из визового центра в Москве сообщение о том, что с 1 февраля 2010 года к каждому полису медицинского страхования заявителя необходимо прикладывать платежный документ - квитанцию определенной формы с фамилией, именем и личной подписью страхователя. При этом даты выдачи, указанные в полисе и квитанции, должны совпадать, сообщает RATA-News. Новое требование связано со вступлением в силу закона Чешской Республики "Об изменении законов в связи с принятием закона о медицинском страховании", который дополняет закон "О пребывании иностранцев на территории Чешской Республики и о внесении изменений в некоторые другие законы", в котором прописана необходимость подтверждать оплату иностранцем страхового полиса. Соответственно, консульство в Москве потребовало от аккредитованных компаний квитанцию на каждого заявителя. Но если для индивидуальных туристов требование чешского закона сложностей не представляет - то для турфирм выполнить его практически невозможно. Туроператоры приводят следующие аргументы. Со страховыми компаниями они работают по договору, полисы оплачивают безналично и не каждый в отдельности, а разом все, выписанные, например, за месяц. Со своей стороны клиенты, покупая турпакет, не оплачивают страховку отдельно, поскольку она входит в стоимость тура. Кроме того, туроператоры не видят клиентов, поскольку реализуют свои программы через агентства, следовательно, не могут попросить их подписать квитанцию. Есть в требовании консульства и противоречие: полисы оплачиваются безналом, а квитанция может подтвердить только наличный платеж, которого на самом деле не было. При этом страховой полис - это бланк строгой отчетности, и клиент может получить его только в случае оплаты тура. И именно наличие самого полиса, а не квитанции о его оплате, является основанием для оказания туристу помощи при наступлении страхового случая. Туроператоры также обратили внимание сотрудников консульства на то, что в договорах между клиентов и турагентством, которые входят в пакет необходимых для оформления визы документов, также есть пункт, подтверждающий, что туристу оформляется страховой полис, стоимость которого учтена в цене тура. Для обсуждения возникшей проблемы Российский союз туриндустрии обратился в консульство Чехии с просьбой провести встречу с туроператорами. Руководителей турфирм внимательно выслушали консул Дана Денкова, вице-консул Петр Есенски, приступивший к своим обязанностям в декабре 2009 года, и сотрудник визовой службы Алеш Востатек. Аргументы были услышаны. До принятия окончательного решения консульство не будет требовать от туроператоров квитанцию об оплате страхового полиса.