Новый терминал Внуково начнет работу в мае с внутренних рейсов
Открытие первой очереди нового терминала московского аэропорта Внуково состоится в мае. Ранее открытие предполагалось в конце прошлого года. Он именуется терминалом А и расположен справа от действующих терминалов аэропорта. Строительство его велось несколько последних лет, он станет основным терминалом Внуково и вторым по величине в России после домодедовского. Первая очередь терминала будет включать основной корпус с публичной зоной и первый отрезок пирса. Сейчас там проводятся отделочные и наладочные работы. Работа терминала начнется с внутренних рейсов, сообщает соб. корр. Travel.ru. Во избежание проблем с массовым переводом рейсов из нынешнего терминала процесс будет постепенным. Работу новостройки будут отрабатывать на наименее загруженных направлениях. Международные рейсы из нового терминала планируется начать ориетировочно в октябре, после перевода всех внутренних маршрутов. Зарубежным рейсам будет отдана правая, если смотреть с фасада, часть здания. Для загрузки нового комплекса аэропорт планирует привлекать туда новых для себя перевозчиков, включая тех, кто летает сейчас из других аэропортов Москвы. В частности, речь идет об украинской авиакомпании "Роза ветров" и одном из словацких перевозчиков. Кроме того, Внуково заинтересован в привлечении в новый терминал немецкой Lufthansa. Cамым крупным пользователем новостройки станет авиакомпания UTair. Перейдут туда из нынешнего тесного терминала внутренних линий (терминал Д) и еще несколько авиакомпаний. Особых неудобств этот переход пассажирам не доставит - старый и новый терминалы расположены вплотную друг к другу. После запуска новостройки нынешний терминал внутренних авиалиний будет постепенно переориентирован на обслуживание бюджетных авиакомпаний. В частности, предполагается, что в нем останется авиакомпания Sky Express. Через несколько лет его планируется демонтировать. Новый терминал будет иметь пять основных уровней, включая один подземный. Он расположен на глубине 8,25 метра и вместит камеры хранения и стойки быстрой регистрации для пассажиров, прибывающих на электропоезде, причем из электрички можно будет выйти непосредственно в терминал. Первый и второй наземные уровни предназначены для обслуживания прилетающих пассажиров. Кроме того, на втором уровне предусмотрена организация зоны для трансферных пассажиров. Зона вылета будет располагаться на третьем уровне. Согласно проекту, здесь разместятся 152 стойки регистрации, 40 пунктов контроля безопасности и 60 кабин паспортного контроля. Для обслуживания VIP-пассажиров, официальных лиц и делегаций будут оборудованы специальные залы на четвертом уровне. Терминал будет иметь 60 эскалаторов, 38 траволаторов и 76 лифтов. Телетрапы (всего их предусмотрено 26) на первых порах работать не будут - для их запуска необходимо изменение уровня перрона. Ориентировочно их предполагается начать использовать через год. Аэропорт обещает также обеспечить в новом терминале большой выбор кафе и ресторанов, что может привести к снижению нынешних запредельных цен на питание во Внуково. Вторая очередь терминала, включающая остальную часть пирса, планируется к запуску в конце 2011 года. С полным вводом терминала пропускная способность Внуково возрастет до 20 миллионов пассажиров в год.