Авиакомпания "Сибирь" стала первым российским авиаперевозчиком, реализовавшим полноценную продажу своих билетов в онлайне. Вместе с новым порталом авиакомпании сервис продаж по дебитным и кредитным картам был реализован компаниями EPAM Systems и SITA и запущен 9 февраля. Проект широко не афишировался до окончательной оценки его эффективности. Директор информатизации продаж авиакомпании "Сибирь" Денис Мидор сообщил, что компания удовлетворена онлайновой системой продажи билетов, и сейчас можно говорить о полной штатной эксплуатации сервиса. Ежедневно на сайте продаются десятки билетов. Около 60% покупок делается россиянами и 40% приходится на представителей дальнего зарубежья и СНГ. В настоящее время для оплаты принимаются карты Visa и MasterCard. В ближайшее время к сервису будут подключены карты American Express, а также появится возможность оплаты через WebMoney, "Яндекс.Деньги" и другие платежные интернет-системы. При оплате через Интернет билет обходится пассажиру на 5% дешевле обычной цены на момент покупки, что соответствует общемировой практике.
Для авиакомпании онлайновые продажи быстрого коммерческого эффекта не дают, хотя, по словам Дениса Мидора компания рассчитывает на постепенную отработку вложенных инвестиций. В первую очередь, сервис сделан для удобства пассажиров и, соответственно, повышения конкурентоспособности авиакомпании. Важна также и имиджевая составляющая, влияющая на респектабельность авиаперевозчика и соответствие западным стандартам обслуживания. Ранее "Сибирь", как и другие российские авиакомпании, имела на сайте лишь функцию бронирования билетов, но вместе с общим обновлением сайта решено было организовать и механизм онлайновых продаж, сообщает ComNews.ru.